Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Портал предназначен для работников в сфере науки и образования.
У нас вы сможете поделиться опытом и найти что-то для себя.
Олимпиады, конкурсы, конференции и многое другое.
Любой ваш труд гарантирует получение сертификата.

 
» » Урок природоведения в 3 классе по теме: "Луг - природное сообщество. Обитатели луга."
на правах рекламы

Урок природоведения в 3 классе по теме: "Луг - природное сообщество. Обитатели луга."

Автор: exbntkmybwf44 от 4-01-2016, 19:38

Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Бежит тропинка через луг,
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
- Как вы думаете, почему я начала наш урок этим стихотворением? (В этом стихотворении говорится о красоте луга, значит, мы сегодня будем говорить о луге).
II. Проверка домашнего задания.
Графический диктант. Учитель читает утверждения, а дети рисуют:
• Круг - если согласны,
• Квадрат - если не согласны.
1.Самый верхний ярус леса образован деревьями.
2.Средний ярус - это мхи и лишайники.
3.В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб - гусеница - птица - микробы.
4.На дереве обитают кроты и землеройки.
5.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.
6.Жуки - короеды приносят вред лесному сообществу.
7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.
8.Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.
9.Бурый медведь - хищник.
10.Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.
Ответ: круг, квадрат, квадрат, квадрат, круг, квадрат, квадрат, круг, квадрат, квадрат.
III. Взаимопроверка, оценивание.
IV. Работа над новой темой.
- Мы говорили о лесе как о природном сообществе. А какие ещё бывают природные сообщества, где могут вместе жить животные, насекомые, растения? (выслушиваются ответы детей).
- Расшифруйте слово: угл
- Как вы считаете, как выглядит луг? (выслушиваются предположения детей)
- Рассмотрите иллюстрацию "Луг" и послушайте:
Стихотворение( читает ученик):
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер - кашка!
Что ещё? Гвоздика. Смолка,
Колокольчик, хвощ - как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Грамофончики - вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
-Какие растения растут на лугу? (Ромашка, лютик, клевер, колокольчик…).
-Что объединяет все эти растения? (Это травы. Растут на открытой местности. Любят свет и тепло. Большинство растений - цветы).
-Давайте поближе познакомимся с этими растениями и не только. Сейчас вы 10 минут работаете в группах: с учебником, с таблицей "Луга", дополнительной литературой.
• 1 группа: готовит сообщение о растениях луга.
• 2 группа: готовит сообщение о насекомых луга.
• 3 группа: готовит сообщение о птицах луга и других животных.
-Презентация 1 группы..
-Мы видим, что на лугу растут только травянистые растения, они невысокие. Тогда каким вы представляете животный мир луга? (Они маленькие должны быть, чтобы прятаться в траве или жить в земле).
Закройте глаза, представьте летний луг. Богат луг разнообразием насекомых. О них нам расскажет 2 группа.
-Презентация 2 группы.
А третья группа поведает нам о других животных, которые тоже обитают на лугу.
-Презентация 3 группы.
А теперь посмотрим тех обитателей луга, о которых не сказали, узнаем и прочитаем о них.
-Работа с наглядным материал, дополнительной литературой.
Молодцы!
V. Обобщение.
-Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг с другом. Пчёлы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга? (Вместе, сообща).
-Как по этому можно назвать луг?
VI. Физкультминутка.
Бабочка вспорхнула
Крыльями взмахнула
Тут кузнечик скок-скок-скок,
Пчёлка перелетает с цветка на цветок,
Трясогузка хвостиком трясёт,
Перепел из земли червячка достаёт,
Дружно все вздохнули
Мы немного отдохнули.
VII. Закрепление изученного.
-Составление цепей питания, сложившихся на лугу.
Травы - гусеницы - птицы: найти животное, которое поддерживает равновесие в природном сообществе луга.
Загадки:
Что несеяно родиться? (Трава.)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик.)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик.)
Стоит кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
-У вас на партах лежат цветки. Если вы отлично запомнили обитателей луга, возьмите цветок зелёного цвета, если не очень - жёлтого, если вообще не запомнили, то красного. Прикрепите их на доску.
(Таким образом, учитель отчётливо увидит насколько хорошо дети усвоили материал.)

скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
ЦитатаОтветить
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 8.04.2018
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
ЦитатаОтветить
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
???? ??? ?????? ?????? ? ??????????? ???? ?? ????? ??????? ?????????? ? ??????????? ???????
???? ?? ????? ?????? ?? ??? ??????. ??? ????? ? ?????? (?? ????? ????? ????? ?????????? ????).
??????? ??????????: ??????? ???? ????? ????? ?????. | ????? ?? ????????? ? ????????? ???????? ???.
????????!!! ?????? ???? ????????? ?????? ????????? ???? ????? ? ?????.
???? ??? ?????????? "????????" ?? ?? 70 ???. ? ???. ???????? ?????????, ????????? ? ?????? ? ??????????!
????? ??? ?????? ??????? ?? ????? 2005 ?. ???? ??? ???? ????? ???????? ??????? ??????? ?????????!!!
???? ?????????????? ?????? ? ????? ???????? ?????. ????? ???????? ????????????? ?????????? ???????????.
  • Нравится
  • 0

Контакты: Тюменская область, ХМАО
г. Ханты-Мансийск
+7 (950) 501-56-65
nexus71182@mail.ru